alt

Блог Владимира Малютина

оазис мыслей для думающих

Функции маркетинга [статья для примера]

Картинка про маркетинг

Для реализации замысла значимы: привлечение клиентов, лояльность сотрудников. От сочетания этих факторов зависит будущее бизнеса. Инициатива и энтузиазм команды поможет модернизировать условный рюкзак под актуальные запросы. Во главе угла — клиенто-сотруднико-ориентированность

Итак, собственно функции маркетинга:

  • Прикладная аналитика. Исследуются все факторы, которые могут влиять на спрос, производство, рынок сбыта. Проводится внутренний аудит, делается вывод насколько компания соответствует требованиям времени, что нужно доработать, дабы получить преимущество перед конкурентами. Изучаются действия конкурентов и контрагентов, особенностей выпускаемого продукта в близких нишах.
  • Производственная. Внедрение технологий или организация бесперебойного рабочего процесса внутри фирмы приведут к снижению себестоимости товара/услуги. Учитываются межотраслевые нормы, стандарты качества. При оказании услуг немаловажен сопроводительный сервис. Выстраивается слаженная работа систем. Например, отрабатывается цепочка склад-логистика-транспорт.
  • Сбыт. На рост продаж влияет ценовая, товарная ориентированность бизнеса. Грамотная организация стимуляции спроса. Ассортимент должен решать проблемы покупателя, осуществлять его желания. Информированность обеспечит реклама.
  • Управление, контроль, мониторинг. Это рациональное использование ресурсов, исключение простоя.
  • Прогнозы, планирование, выбор стиля и способа коммуникации, насыщение пространства информацией полезной для целевой аудитории.
  • Убеждение, презентация положительных конкурентоспособных свойств продукта.
  • Продажа с прибылью продукта, к которому лояльна аудитория.

Наряду с традиционными функциями все большее значение приобретает внедрение инноваций, поиск креативного разрешения нестандартной ситуации, быстрая реакция на смену обстоятельств (только так поддерживается конкурентоспособность). Например, пандемия резко сократила спрос на дорожные вместительные рюкзаки, но увеличилось число желающих купить чехол для защитной маски.

Разумно отслеживать мировые тренды маркетинга. Брать лучшее из актуальных мировых тенденций и переводить свой бизнес «на скоростные рельсы». При правильной организации функции реализуются с участием всех подразделений компании под руководством маркетолога.

У вас небольшое ИП, выпускающее рюкзаки. Вы шьете, подсчитываете себестоимость. Материалы плюс работа — условно 15 тыс. Но продали товар за 60. Получили прибыль и все сначала. Рядом появляется конкурент-энтузиаст, который обращается к стилисту и получает необычный дизайн. У него мечта открыть сеть фирменных магазинов. Он внедряет приятные «фишки» в виде наклеек, милых сувениров. Постоянно что-то изменяет, расширяет ассортимент, нанимает продавцов-аниматоров, экспериментирует с формами, завоевывая лояльность клиентов. «Кто окажется в выигрыше?» — вопрос риторический. Пример-классика — работа по правилам маркетинга и без них.

Теги:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
alex
alex
5 дней назад
Ожидает утверждения

Тестируем возможность отправки комментария