alt

Блог Владимира Малютина

оазис мыслей для думающих

Цели и задачи маркетинга [статья для примера]

Картинка про маркетинг

Маркетинг призван одновременно укрепить рыночную позицию субъекта, увеличить его прибыль и удовлетворить запрос определенной категории покупателей. Поэтому перед специалистом поставлены конкретные цели, в том числе анализ:

  1. Предложений современного рынка, покупательских тенденций. На основании выводов — выбор целевых групп, повышение ценности предложения.
  2. Социального статуса целевой аудитории (ЦА), особенностей потребления, насущных надобностей, способов решения проблем.
  3. Конкурентов. Четкое понимание своей бизнес-ниши, действий конкурирующих фирм, нюансов и отличий другой продукции.
  4. Особенностей собственного продукта, определение его ценности.

Конечная цель всех действий — повышение продаж и получение прибыли, увеличение конверсии сайта, максимальное удовлетворение потребностей пользователей. Наличие спроса стимулирует запуск производства, развитие проекта.

В истории с инновационным рюкзаком стоило бы поинтересоваться: сколь широка аудитория с запросом на сумку-парашют или рюкзак-барсетку, понять есть ли подобный товар и в чем преимущества созданного. Внести изменения, поняв, что востребованность одной из модификаций гораздо выше.

Цели и задачи маркетинга тесно переплетаются. Они направлены на:

  • Улучшение товара (услуги), уникализацию.
  • Формирование цены, отвечающей запросам покупателя и производителя.
  • Создание лояльности в потребительской среде, узнаваемости бренда.
  • Укрепление финансового положения бизнеса и решение насущных проблем граждан.

Этот процесс двустороннего сближения бизнеса и потребителя. Работа с последним — приоритетное направление. Маркетолог говорит на одном языке с аудиторией, понимает модель и мотивы поступков, фокусируется на потребностях, решает какая реклама на каких коммуникациях будет эффективной.

Задача «взаимодействие с ЦА» решается постоянной работой с потребительской базой с целью повышения суммы в среднем чеке. Стоит установить цель по увеличению числа клиентов и проследить эффективность работы отдела или специалиста.

Управление ассортиментом, разработка стратегии и принципов повысят конкурентоспособность субъекта. На основе общей стратегии рождается конкретизированный план из понятных уточненных пунктов.

Важен и внутренний маркетинг — создание у сотрудников положительного фона, стремления достигать цели, осознание сути миссии. Если команда действует в позитивном ключе, то и результат будет соответствовать ожиданиям.

Анализ результатов усилий позволит отследить динамику индикаторов продвижения, эффективность программ. Актуален девиз — производить то, что будет востребовано, помочь понять массам действительную ценность предложения.

Теги:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladimir
Vladimir
2 месяцев назад

Проверка комментария от нового пользователя 🙂